Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц

Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ Ростовоблгостехнадзора и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, государственных гражданских служащих управления, подается в Ростовоблгостехнадзор на имя начальника управления (его заместителя).

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) начальника управления, подается в Правительство Ростовской области.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:

  • Почтовым отправлением либо лично в приемную Ростовоблгостехнадзора по адресу: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр. Михаила Нагибина, 14А.
  • В ходе личного приема начальника управления. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача жалоб осуществляется бесплатно.

Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.

Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Жалоба должна содержать:

  • Наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
  • Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  • Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Ростовоблгостехнадзора и его должностных лиц.
  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Ростовоблгостехнадзора и его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в Ростовоблгостехнадзор, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Ростовоблгостехнадзора, его должностных лиц (далее – журнал) в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.

В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

  • официального сайта Ростовоблгостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Единого портала государственных и муниципальных услуг;
  • Портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области.

При подаче жалобы в электронной форме документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба, поступившая в электронной форме в Ростовоблгостехнадзор, подлежит регистрации в журнале в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в журнале.

В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Ростовоблгостехнадзора, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Ростовоблгостехнадзор направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение орган исполнительной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Ростовоблгостехнадзора рассматриваются начальником управления. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Жалобы на решения, действия (бездействие) начальника управления рассматриваются в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

Ростовоблгостехнадзор обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростовоблгостехнадзора, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Начальник управления, первый заместитель Губернатора Ростовской области, являющийся по должности заместителем Председателя Правительства Ростовской области или в случае его отсутствия заместитель Губернатора Ростовской области – руководитель аппарата Правительства Ростовской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего приказа в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Начальник управления оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Ростовоблгостехнадзора, его должностного лица в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Рассмотрение жалобы не может быть приостановлено.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» начальник управления (его заместитель) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы начальник управления (его заместитель) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата – государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения по жалобе заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в установленном порядке в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника управления (его заместителя).

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование управления, фамилия, имя, отчество начальника управления, (заместителя начальника управления);
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником управления (его заместителем).

Обжалование решения по жалобе осуществляется в судебном порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы предоставляются заявителю по его письменному запросу в течение 5 дней с момента регистрации такого запроса в управлении.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Правительства Ростовской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области. 


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2018 Ростовоблгостехнадзор